Дизайн-реклама
Бренд-дизайн — разработка визуальных характеристик бренда. А бренд, это набор характерных особенностей торговой марки, ее символика. Сюда входит, прежде всего — логотип (графический символ торговой марки) и фирменный стиль — набор графических, вербальных и прочих правил, с помощью которых происходит идентификация данной торговой марки в общественном сознании.

Наши работы в области Бренд-дизайна

Айдентика

Если говорить о визуальной составляющей фирменного стиля — цвето-графические константы, пропорции, соотношения, позволяющие безошибочно отнести определенные вещи к определенной торговой марке. Например, видя что-то полосатое и черножелтое мы соотносим это с компанией Би-лайн и сильно удивляемся, если это просто пчела. Весь эффект как раз в этом удивлении. Скажем спасибо рекламщикам этой могучей компании. Так вот, в нашей бренд-лаборатории было разработано множество подобных «констант», успешно развивающихся и безошибочно определяемых в общественом сознании, как минимум в нашем регионе. Названия, логотипы, элементы фирменного стили, или, как еще говорят, айдентики.

 

…Когда креатив есть, объяснять что это такое не надо, а когда его нет — бесполезно…

Одним из направлений деятельности дизайн-сервис является дизайн рекламы, графический дизайн, креатив, генерация идей для рекламы и графическое представление этих идей в соответствии с последними модными тенденциями, техниками и стилями. Поскольку речь идет, в первую очередь, о рекламном приложении этих идей и техник в жизнь мы используем заумное иностранное слово «креатив», так как, русское слово «творчество» здесь не совсем подходит.
Так вот… Креатив… Сейчас мы часто слышим это слово, но что же это такое? Приведем для начала только один пример, разработанный в недрах студии дизайн-сервис, который хорош тем, что прошел все стадии креатива и вышел в свет, реализовавшись в алюминий, неон и прочие материалы, используемые в наружной рекламе, был отпечатан тысячами экземпляров в различных типографиях, был повторен на радио и телевидении и межличностном общении людей миллионы раз. Был, так сказать, отлит в камне и вошел в анналы истории. Речь идет о ресторане Пинт Хаус… Чувствуете? Вот что такое креатив. Нужно объяснять дальше?

Одним словом, когда креатив есть, объяснять что это такое не надо.

Нейминг

…Как вы яхту назовете, так она и поплывет…
(Капитан Врунгель)

…Вначале было слово…
( Евангелие от Иоанна)

Naming (англ.). Сегодня все грамотные и объяснять, что это такое в смысле буквального перевода — неуважение к читающей аудитории. Но можно поразмышлять об этимологии слова. Вообще, почему в рекламе столько англицизмов и, откровенно английских слов? Наверное, дань историческому происхождению понятий. Ведь капитализм, и его старшая дочка — реклама в современном виде пришли к нам с англоязычного запада. Ну, пусть будет. Нам важна суть. Раз, как говорится, все пошли, то и я пошел.

Важность точно и красиво назвать предприятие известна человечеству еще со времен капитана Врунгеля, а если копнуть еще глубже, со времен создания Мира. В общем это крайне важно. Профессионально называнием предприятий занимаемся и мы. Вы только послушайте: упомянутый уже выше пивной ресторан «Пинт Хаус», посуточная аренда квартир «Быстрый дом», итальянский ресторан «Салюто» в здании гостиницы «Салют», интернет журнал для для глубоких тем и людей «Deep People», фотостудия «True» в типографии «Труд» и тому подобное. Музыка слога и смысла.

Фирменный стиль

Фирменный (корпоративный) стиль — набор визуальных констант, обеспечивающих идентификацию этих констант с определенным брендом. Носителем фирменного стиля может быть что угодно. Но, как правило, это носители наружной рекламы, полиграфии, сувенирной продукции. Например, визитка, футболка, лайтбокс, фирменный бланк электронного или реального письма. Разработка фирменного стиля является неотъемлемой частью бренд-маркетинга.

Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля нужно иметь четкое представление о позиционировании и философии бренда. Нужно выделить главные маркетинговые особенности бренда. Правильно сформулировать бренд эссенс. И уже на основе этого разрабатывать фирменный стиль. А разработав его четко ему следовать. Грамотная и эффективная разработка фирменного стиля требует не только безупречного владения искусством графического дизайна, но и понимания многих других вопросов. Например психологии восприятия форм, пропорций и цветов. Понимания внешней среды, ареала позиционирования бренда. Например, разрабатывая Айдентику для турецкой компании, производителя одежды для позиционирования на Российском рынке, в первую очередь ЦФО, мы выбирали моделей славянской внешности, как носителей наиболее распространенной и естественно воспринимаемой в данном месте земного шара наружности.

Брендбук, гайдлайн, катгайд

В нашей стране, с ее сравнительно небогатым опытом жизни в капитализме, игре по его правилам, эксплуатации и работы на его любимую дочку — рекламу, видимо, в силу «небогатости» опыта и копирования западных стандартов, терминов и понятий, все, что связано с документацией по бренду, фирменному стилю называют «брендбуком». Если не копать особенно глубоко, какая разница? Для большинства потребителей и производителей термин понятен. Есть фирменный стиль, его надо как-то документально описать, оформить. Вот вам брендбук, получите, распишитесь. Спасибо. Пожалуйста. Приходите еще. Если же все-таки определить все точно, окажется, что брендбук, логобук, гайдлайн, катгайд — весьма разные документы, предназначенные для разных целей.
Брендбук — документ описывающий основную идею бренда, его философию, а также средства доведения этой идеи до целевой аудитории бренда. Является больше документом для внутреннего пользования менеджмента компании.

Логобук — документ содержащий информацию по логотипу. Начертание, масштабирование, пропорции, отступы. Как можно и как нельзя изображать логотип.

Гайдлайн — руководство по правильному применению фирменного стиля. Описание непосредственных носителей фирменного стиля (например визитки, футболки, рекламные баннеры). Именно гайдлайн часто путают с брендбуком.

Катгайд — техническое руководство по носителям фирменного стиля. Катгайд, например, может содержать информацию о том, какие конкретно материалы, конструкции, крепления нужно применять для вывески. Какая мебель (если мебель является носителем фирменного стиля) должна быть в офисе компании (со всеми техническими подробностями)

earnings_of_a_designer

Зарплата дизайнера

… Казнить нельзя помиловать … Бытует мнение, что работа дизайнера, это как-бы…
Зае Бест

Логотип по-взрослому

Логотип — графический символ бренда. Важнейшая составляющая фирменного стиля, его квинтэссенция, с…
Айдентика

Айдентика

… Характерные черты … Сегодня российские предприятия – как малые, так и…
Меню