Отличие рекламы от вывески. Юридическое определение

отличие вывески от наружной рекламы

При согласовании и регистрации различных рекламных носителей часто возникает вопрос, как классифицировать изделие? Если это наружная реклама — процедура регистрации одна, если это вывеска или, как принято определять в некоторых городах — информационная конструкция, то процедура регистрации другая. Различны и последствия незаконного размещения конструкции. Поэтому вопрос не праздный, вопрос важный.

Рассмотрим все по порядку. Вопрос имеет несколько уровней. Во-первых, федеральный, общероссийский. То, как определяется рассматриваемая разница федеральными законами. Во-вторых, то, как видит эту проблему местная власть. Не надо думать, что первое выше второго. Федеральным законом органам местного самоуправления даны весьма серьезные полномочия в этом вопросе.

Федеральный уровень

Существует несколько писем, автором которых являются Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которые разъясняют разницу между вывеской или информационной конструкцией и рекламой. Если объединить все и дать простое определение, то реклама — это информация о товаре или услуге или свойствах товара или услуги, дающаяся, как правило удаленно от места их предоставления. Вывеска — это информация о нахождении конкретного предприятия, предоставляющего товары или услуги в месте его нахождения. То есть конструкция «Кофейня Вася и Сыновья», висящая над входом в кофейню — это вывеска, а «Кофе Вася и сыновья — лучший кофе в городе» — реклама.

Местный уровень

Как мы уже упоминали выше, в вопросе регистрации рекламы и вывесок и даже их определении местная власть имеет серьезные полномочия. Она вправе устанавливать свои требования к вывескам и рекламным конструкциям, устанавливаемым на подотчетной ей территории. Здесь мы видим всевозможные «правила благоустройства», «дресскоды рекламы» и прочие документы с официальными и неофициальными названиями. Если мы говорим о городе Орле, где имеем честь жить и работать (в основном), то претензии к вашей вывеске могут выдвигать различные государственные органы. К примеру, Управление Архитектуры и Градостроительства, Управление Культуры, ГИБДД, Управление муниципального имущества и землепользования администрации города. Претензии законные и обоснованные. Поскольку цель нашей статьи — разобраться где вывеска, а где реклама — пользуйтесь простой формулой. Вывеска — указание названия или основной услуги или товара на месте ее нахождения. Реклама — описание свойств товара или услуги (как правило не на месте нахождения).

Если вам эта формула слишком простой и вы захотите разобраться в нюансах — пожалуйста. Вам придется переворошить все законы и подзаконные акты, письма и дополнения к ним. Может быть это и имеет смысл, но если у вас есть конкретная проблема, которую вы хотите решить в судебном порядке. Судебная практика решения вопросов «вывеска-реклама» имеет очень интересные прецеденты, часто заставляющие разводить в недоумении руками. А наша формула, может быть и проста, но позволяет с большой долей вероятности определить ваши шансы доказать вывеска это или реклама.

Рекламные стелы, пиларсы, пилары
Викторианский стиль в архитектуре

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения