… Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет…
(Нестор-летописец)
Бизнес-центр «Радуга» один из наследников некогда великого и могучего текстильного советского гиганта, швейной фабрики «Радуга». По-своему тоже великий и могучий, занимающей если не всю, то солидный кусок территории бывшего швейного монстра. Земли, как говорит летопись, много, а вот порядка в ней нет. Так и обратились радужцы к князю, свет, Олегу, прийди, мол, с дружиной дизайнерской и порядок архитектурно-дизайнерский наведи.
Концепция, главный фасад
Князь Олег согласился. И дело доброе, и злата-серебра казна знатная. Начал по-грамотному, по дизайнерской науке. Сначала было предложено несколько концептуальных набросков. К слову сказать, БЦ «Радуга» занимает почти всю внутреннюю территорию бывшего ШО «Радуга», но внешний фасад у него только один, тот который выходит на сторону, прямо противоположную красному мосту и ЦУМу. Главная задача (но не единственная, об этом ниже) дизайнерского вмешательства в проблему — благоустроить фасад и прилегающую к нему территорию, спланировать парковку, опять же по-науке, по СНиПам, с привязкой к схеме генплана.
Итак. Сначала было предложено несколько набросков, выполненных в трехмерной графике. Одина из предложенных идей понравилась (главным образом по экономическим причинам) заказчику, в дальнейшем работа велась только с ней. Она дорабатывалась и усовершенствовалась. Главным образом, опять же по формуле: «лучше, значит дешевле». Кстати, здесь мы даже не иронизируем, как часто у нас принято. Бизнес-центр — это сдача в аренду офисов. Главное, чтоб было удобно, добротно и чисто. Абсолютно утилитарные задачи, отсюда утилитарный дизайн, материалы и технологии.
Дизайн интерьеров
Дизайн-интерьера вестибюля и лестничной площадки. Вторая задача, которая была поставлена нашему архитектурному бюро. Дизайн, опять же, утилитарный, исходя из существующей архитектуры и планировок. Главное добротно, надолго, просто и по возможности, дешево.
Было проработано предложение самого заказчика — керамогранитная плитка на полу и нижней части стен. Верхняя часть стен — декоративная штукатурка или (подороже) искусственный камень. Дизайн интерьера выразился в нескольких перспективах трехмерной визуализации лестничной зоны и вестибюля
Фасад и благоустройство территории
Продолжением работы с фасадной частью и организации прилегающей к нему территории стала следующая часть работы. Подробный дизайн входных групп, описание технологий и размеров, составление смет на изготовление. Разработка схемы парковки с привязкой к схеме генплана города.
Навигация
Еще одним этапом работы, небольшим, но важным стала разработка дизайна системы внутренней навигации бизнес центра. То есть системы стендов, указателей, табличек, расположенных на разных этажах и помогающих посетителю бизнес центра ориентироваться, что и где находится. Где расположить стенды и таблички, вопросов не возникало. А вот на вопрос как их сделать мы предложили весьма развернутый ответ в виде большого количества всевозможных вариантов.
Автомойка
Отдельным пунктом нашей работы с бизнес центром «Радуга» стала разработка дизайн-проекта автомойки, которая должна располагаться на внутренней территории комплекса. Дизайн внешнего вида (опять же по принципу «дешево и сердито»), планировка внутренних помещений автомойки, схема благоустройства прилегающей территории. И, естественно, как всегда, все по СНиПам и ГОСТам.