Экорынок «Калинка», Новая Москва, дизайн-проект

Перспектива главного вида. Трехмерная визуализация. Привязка к реальному ландшафту
Перспектива главного вида. Трехмерная визуализация. Привязка к реальному ландшафту

Новая Москва. Беспрецедентный в новейшей истории столицы и амбициозный проект московских властей «Новая Москва» или «Большая Москва» — присоединение к Москве новых территорий за счет Московской области, в результате которого территория столицы увеличится почти в 2,5 раза. Цель — изменение структуры сложившейся агломерации системы Москва — область, реструктуризация существующего запутанного инфраструктурного «кокона» столицы. В общем, как сказано выше «улучшение жизни москвичей». Что нам наиболее интересно и относится к нашей деятельности — бесконечный потенциал нового проектирования и строительства. На территории бывших деревень и поселков возникнут новые урбанистические образования с современной инфраструктурой с выраженной экологической направленностью.

Первая ласточка в данном направлении (для нашей компании) — проект экорынка «Калинка». Поселок Марьино Московской области, в котором мы, особо не акцентируя внимание на этом вопросе, насчитали 4 новых микрорайона, расстраивается вширь ввысь и вглубь. Новое жилье, новые рабочие места, сооружения олимпийского резерва. Такому крупному в будущем центру понадобится подобающее продовольственное снабжение. Проект экорынка, рынка по-новому, по-экологичному, напрашивался сам собой. И, напросился для начала в нашу компанию для разработки эскизного проекта. Посадки зданий, благоустройства территории, привязки к транспортной системе.

Два в одном

Нашим архитектурным бюро было разработано два проекта. Первый, основной, в котором главное место занимает двухэтажное здание торгового центра и торговые павильоны, дополняющие архитектуру и функциональность экорынка. Второй — начальная стадия реализации проекта, когда главного здания еще нет и вся территория занята торговыми павильонами. Особенностью проекта стала достаточно сложная конфигурация участка, неудобное расположение на территории участка коммуникаций, в том числе газовой трубы низкого давления. Что-ж, недостатки мы превратили в достоинства. Сделав нужные отступы от инженерных коммуникаций, пожарные разрывы, выполнив СНиПы транспортной планировки и учитывая геометрию участка, стараясь при этом максимизировать возможную торговую площадь мы пришли к единственно правильной планировке. Она же подсказала нам главную геометрическую идею в архитектуре будущего комплекса. Им стала простая и многозначительная как египетские пирамиды фигура — треугольник.

Треугольник в архитектуре комплекса встречается везде, от оформления главного входа и дизайна логотипа, тоже, кстати разработанного в недрах нашей студии, до элементов ограждений и торговых павильонов. Кроме доминирующего здания торгового центра, структурной единицей архитектуры рынка стал торговый павильон, площадью 30 квадратных метров, который может быть выполнен в сдвоенном варианте, когда вторая половина павильона представляет собой зеркальное отражение первого. Соответственно площадь сдвоенного павильона — 60 кв.м. Характерной особенностью предложенного проекта стало также то, что задние стенки торговых павильонов спроектированы как плоскость под наружную рекламу. Павильоны, расположенные задней стенкой к главной дороге — прекрасно рекламируют представленные на рынке товары и экономят десятки метров ограждений. В общем, меньше слов, больше дела, давайте посмотрим, что получилось и пожелаем успеха в реализации проекта всем кто в него вовлечен и для кого экорынок «Калинка» будет построен!