Логотип и эскиз наружной рекламы, парикмахерская «Салон-100» в Москве

Логотип для парикмахерской «Салон-100» в Москве
Логотип для парикмахерской «Салон-100» в Москве

… Повеле Гюрги устрояти обед силен…
(первое упоминание в летописи о Москве)

История возникновения парикмахерской под названием «Салон 100» на Ленинградском проспекте в Москве восходит аж к 1951 году. Что значит это название? Кто его знает? Кто возьмется понять душу креативщиков 50-х, времени рассцвета СССР, апогея сталинской эпохи со всеми ее бесспорными минусами и столь же бесспорными плюсами, с менталитетом людей, живших, по-сути в другом измерении. Возможно сто парикмахерских услуг. Этакий советский гигантизм. А может быть и нет.

Приходит на ум забавный рассказ одного художника оформителя тех лет, о том, как они шантажировали директоров всяческих советских учреждений, не успевших обзавестись портретами вождей. «Почему у вас нет портрета Ленина? Непорядок…» Естественно, директор совхоза «Путь Ильича» был на все готов лишь бы ему оформили красный уголок портретом, барельефом или бюстом вождя. В общем, минимальный навык дизайнера тех лет (на тройку) — умение воспроизвести с детства знакомые черты, неповторимый прищур, лысину и бородку. Лысина и бородка… Вот мы и подошли к нашей главной теме. Итак, парикмахерская.

В славном граде Москве, как известно, власти занялись очень важным и давно уже созревавшим к реализации делом. А именно, привести в надлежащий вид всю наружную рекламу города. Был разработан единый проект оформления рекламой всех главных фасадов центра Москвы. У истоков проекта стоял сам А.Лебедев и компания, к сожалению, впоследствии из него вышедший.

В общем, затеяли дело очень хорошее. К примеру, в Орле, власти всерьез занялись этим вопросом еще лет за 5-7 до Москвы. Сколько копий было сломано и сил и нервов потрачено!.. Страшно вспомнить… Крики, угрозы, суды, разборки, триумфы и разочарования, завешенные вывески, ночные «карательные» рейды «демонтажников».. Чем все кончилось? Тем же самым что все и всегда… Ничем. Почему-то кажется, что и в Москве кончится тем же. Но, не будем забегать вперед. Предсказания — дело неблагодарное, особенно, когда они касаются будущего. Будем надеяться на лучшее.

Итак, нам была поставлена задача — сделать дизайн рекламы в рамках общего проекта оформления Москвы вывесками и рекламными конструкциями. Проект действительно очень продуманный, «уважающий» архитектуру исторического центра столицы, но детали оставляющий на усмотрение «местного» самоуправления. В общем, когда стали разбираться с нашей конкретной задачей, выяснилось, что хотя парикмахерская и имеет более чем полувековую историю, у нее до сих пор нет логотипа в прямом смысле этого слова. Да, в общем, и ни в каком другом. Название писалось всегда по-разному, короче, все не по ГОСТу. Пришлось нам разработать логотип и уже с его использованием работать дальше над дизайном наружной рекламы салона. Картинки, как всегда прилагаются