Регламентирование рекламной деятельности в России

Регламентирование рекламной деятельности осуществляется по двум направлениям:

1) государственное регулирование (детальная законодательная регламентация рекламной деятельности);
2) саморегулирование (общественный контроль за соблюдением правил поведения в рекламном бизнесе).

Регулирующие составляющие рекламного бизнеса:

1. Государственное регулирование: документы, определяющие основные формы и правила рекламной деятельности – законы, принимаемые Государственной думой, указы президента РФ, постановления правительства РФ и отдельных министерств.

2. Государственные организации, наблюдающие за исполнением принятых документов: Министерство по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства ( МАП), отраслевые министерства и ведомства.

3. Саморегулирование: общественные и профессиональные организации рекламистов, потребителей рекламодателей, как отдельные, так и совместные (Рекламный совет России и др.).

Причины регламентирования рекламной деятельности: оно направлено на защиту потребителя, против недостоверной или заведомо ложной рекламы.

Регламентирование рекламной деятельности необходимо для того, чтобы потребитель имел безусловное право на:

а) безопасное пользование купленным товаром;
б) получение необходимой информации о товар;
в) подтверждение соответствия реальных функциональных возможностей товара с информацией, полученной из рекламы.

В России существует более десяти общественных и профессиональных организаций, занимающихся правовым регулированием рекламной деятельности.

Закон и этика в рекламном деле.

Никого не удивлю, если скажу, что реклама способствует улучшению бизнеса и является одним из факторов развития экономики. Реклама оказывает очень большое влияние на массы людей. Люди занимающиеся рекламой – это люди психологи, так как они воздействуют на сознание людей, на их эмоциональный фон. Реклама не должна быть раздражителем, она должна быть доступной и актуальной, иначе её не поймёт потребитель. В основе рекламы лежат потребности покупателей, которые закладываются в продукт. Реклама должна нести положительное влияние, а не отрицательное, в которой всегда должна присутствовать этика.
Законные основания на которых работают рекламные агентства и рекламные отделы:

1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон “о рекламе” от 13.03.2006 г. В этом законе четко прописано определение рекламы и разграничение области действия.При заказе рекламы в агентстве заключается договор заказчика, где прописаны все правила поведения его участников, которые охраняются этим законом;
3) Указ президента Российской федерации и нормативные акты органов исполнительной власти;
4) Законодательные акты Российской Федерации.

Требования, предъявляемые законом ” О рекламе”:

1) доступность в понимании;
2) распространение на территории определённого государства;
3) передача на официально принятом государственном языке;
4) лицензирование рекламного товара;
5) товар перестаёт рекламироваться, если снят с производства по любым причинам;
6) сертифицируемый товар рекламируется со специальной пометкой.