
Бренд-дизайн — разработка визуальных характеристик бренда. Набор характерных особенностей торговой марки, ее символика. Сюда входит, прежде всего — логотип (графический символ торговой марки) и фирменный стиль — набор графических, вербальных и прочих правил, с помощью которых происходит идентификация данной торговой марки в общественном сознании.
Некоторые наши работы в области Бренд-дизайна
Айдентика
Если говорить о визуальной составляющей фирменного стиля — цвето-графические константы, пропорции, соотношения, позволяющие безошибочно отнести определенные вещи к определенной торговой марке. Например, видя что-то полосатое и черножелтое мы соотносим это с компанией Би-лайн и сильно удивляемся, если это просто пчела. Весь эффект как раз в этом удивлении. Скажем спасибо рекламщикам этой могучей компании. Так вот, в нашей бренд-лаборатории было разработано множество подобных «констант», успешно развивающихся и безошибочно определяемых в общественом сознании, как минимум в нашем регионе. Названия, логотипы, элементы фирменного стили, или, как еще говорят, айдентики.
Нейминг
…Как вы яхту назовете, так она и поплывет…
(Капитан Врунгель)
…Вначале было слово…
( Евангелие от Иоанна)
Важность точно и красиво назвать предприятие известна человечеству еще со времен капитана Врунгеля, а если копнуть еще глубже, со времен создания Мира. В нашей студии родилось множество названий, ставших настоящими «звездами» в будущем.
Фирменный стиль
Фирменный (корпоративный) стиль — набор визуальных констант, обеспечивающих идентификацию этих констант с определенным брендом. Носителем фирменного стиля может быть что угодно. Но, как правило, это носители наружной рекламы, полиграфии, сувенирной продукции. Например, визитка, футболка, лайтбокс, фирменный бланк электронного или реального письма. Разработка фирменного стиля является неотъемлемой частью бренд-маркетинга.
Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля нужно иметь четкое представление о позиционировании и философии бренда. Нужно выделить главные маркетинговые особенности бренда. Правильно сформулировать бренд эссенс. И уже на основе этого разрабатывать фирменный стиль. А разработав его четко ему следовать. Грамотная и эффективная разработка фирменного стиля требует не только безупречного владения искусством графического дизайна, но и понимания многих других вопросов. Например психологии восприятия форм, пропорций и цветов. Понимания внешней среды, ареала позиционирования бренда. Например, разрабатывая Айдентику для турецкой компании, производителя одежды для позиционирования на Российском рынке, в первую очередь ЦФО, мы выбирали моделей славянской внешности, как носителей наиболее распространенной и естественно воспринимаемой в данном месте земного шара наружности.
Брендбук, гайдлайн, катгайд
Брендбук — документ описывающий основную идею бренда, его философию, а также средства доведения этой идеи до целевой аудитории бренда. Является больше документом для внутреннего пользования менеджмента компании.
Логобук — документ содержащий информацию по логотипу. Начертание, масштабирование, пропорции, отступы. Как можно и как нельзя изображать логотип.
Гайдлайн — руководство по правильному применению фирменного стиля. Описание непосредственных носителей фирменного стиля (например визитки, футболки, рекламные баннеры). Именно гайдлайн часто путают с брендбуком.
Катгайд — техническое руководство по носителям фирменного стиля. Катгайд, например, может содержать информацию о том, какие конкретно материалы, конструкции, крепления нужно применять для вывески. Какая мебель (если мебель является носителем фирменного стиля) должна быть в офисе компании (со всеми техническими подробностями)