Работа над прототипом упаковки

Основной инструмент дизайнера сегодня — глина.

  1. Главная
  2. бренд-дизайн
  3. Основной инструмент дизайнера сегодня — глина.

… Ты сказал … (Евангилие от Матфея. Мф 26:64).

Глина?! В век нейросетей, чудес техники, казавшихся вчера магией, 3D графики и печати, в век, когда «Мальчик и его Атом?»… Да, глина… Так говорим не мы, так говорят дизайнеры Pininfarina.

С одной стороны, тенденция к возвращению к простым и изначальным формам дизайнерского творчества сейчас в моде, с другой стороны в среде высшей дизайнерской тусовки она никогда не исчезала. Лучшие дизайнеры интерьера Парижа, предлагая вам цветовую схему решения вашего интерьера приходят к вам с бумажкой, на которой эта схема нарисована кисточкой и акварелью. Специалисты Пининфарина вылепливают последние модели Феррари в глине, доводя линии вручную. Что поделать. Итальянцы. Гены Микеланджело и Донателло! Глаза боятся, а руки делают…

Мы уже не раз на страницах нашего блога останавливались на теме того, что визуальная составляющая дизайна — полдела. Глаза только, как минимум, одна пятая наших возможностей восприятия. Тактильность, звучание, вкус и аромат. Как быть с этим? Вы скажите, что значит звучание картинки, казалось бы, на сто процентов, находящейся в сфере визуального? Что значит ее аромат и тактильность? Это нонсенс! А вот и нет. Отправляемся к классике мировой мудрости. Вспоминаем Дзен. «Если глаза твои слышат, а уши видят…»

Присмотритесь к картинке повнимательнее. Давайте не просто «понаблюдаем», как в передаче «в мире животных», а немножко попытаемаемся проникнуть внутрь. Разложим белый луч на спектр. Мы не можем дотронуться до бумаги, но чувствуем тактильно ее приятную бархатистость. Глаза «потрогали» бумагу фона. И мы уже ощутили то, что находится в сфере тактильного. Мы видим вазу с цветами и тут же чувствуем их приятный аромат. Общее цветовое настроение композиции дает нам еще и звучание. Настойчивый и сильный синий — тоника аккорда. И мы уже слышим приятный консонанс, погружающий нас в состояние гармонии.

И все это мы восприняли, как бы, визуально. С помощью только зрения. Представляете себе восторг, который испытывает человек находящийся в сцене, изображенной на фотографии реально! Добавьте сюда мягкий аромат кофе и атмосферу приятного утра в центре деловой и культурной активности нашей литературной столицы!

Перед вами зарисовка из жизни Дизайнера, обсуждающего новый дизайн упаковки для фермерской продукции. Часть работы над фирменным стилем компании. Нарисовать мало, надо потрогать! Глина нам в помощь! А вместе с ней бумага, бечевка, баночки, бутылочки, цветочки! Цвет, свет, форма, звук и аромат… Все ради осязательного ощущения красоты!