Отличие рекламы от вывески. Юридическое определение

отличие вывески от наружной рекламы

При согласовании и регистрации различных рекламных носителей часто возникает вопрос, как классифицировать изделие? Если это наружная реклама — процедура регистрации одна, если это вывеска или, как принято определять в некоторых городах — информационная конструкция, то процедура регистрации другая. Различны и последствия незаконного размещения конструкции. Поэтому вопрос не праздный, вопрос важный.

Рассмотрим все по порядку. Вопрос имеет несколько уровней. Во-первых, федеральный, общероссийский. То, как определяется рассматриваемая разница федеральными законами. Во-вторых, то, как видит эту проблему местная власть. Не надо думать, что первое выше второго. Федеральным законом органам местного самоуправления даны весьма серьезные полномочия в этом вопросе.

Федеральный уровень

Существует несколько писем, автором которых являются Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которые разъясняют разницу между вывеской или информационной конструкцией и рекламой. Если объединить все и дать простое определение, то реклама — это информация о товаре или услуге или свойствах товара или услуги, дающаяся, как правило удаленно от места их предоставления. Вывеска — это информация о нахождении конкретного предприятия, предоставляющего товары или услуги в месте его нахождения. То есть конструкция «Кофейня Вася и Сыновья», висящая над входом в кофейню — это вывеска, а «Кофе Вася и сыновья — лучший кофе в городе» — реклама.

Местный уровень

Как мы уже упоминали выше, в вопросе регистрации рекламы и вывесок и даже их определении местная власть имеет серьезные полномочия. Она вправе устанавливать свои требования к вывескам и рекламным конструкциям, устанавливаемым на подотчетной ей территории. Здесь мы видим всевозможные «правила благоустройства», «дресскоды рекламы» и прочие документы с официальными и неофициальными названиями. Если мы говорим о городе Орле, где имеем честь жить и работать (в основном), то претензии к вашей вывеске могут выдвигать различные государственные органы. К примеру, Управление Архитектуры и Градостроительства, Управление Культуры, ГИБДД, Управление муниципального имущества и землепользования администрации города. Претензии законные и обоснованные. Поскольку цель нашей статьи — разобраться где вывеска, а где реклама — пользуйтесь простой формулой. Вывеска — указание названия или основной услуги или товара на месте ее нахождения. Реклама — описание свойств товара или услуги (как правило не на месте нахождения).

Если вам эта формула слишком простой и вы захотите разобраться в нюансах — пожалуйста. Вам придется переворошить все законы и подзаконные акты, письма и дополнения к ним. Может быть это и имеет смысл, но если у вас есть конкретная проблема, которую вы хотите решить в судебном порядке. Судебная практика решения вопросов «вывеска-реклама» имеет очень интересные прецеденты, часто заставляющие разводить в недоумении руками. А наша формула, может быть и проста, но позволяет с большой долей вероятности определить ваши шансы доказать вывеска это или реклама.

Рекламные стелы, пиларсы, пилары
Оформление интерьеров ЦУМ Орел

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения