… Визуализировали, визуализировали и вывизуализировли…
(из текста)

Не для кого не секрет, что многие изобретения человечества произошли случайно. Кто-то забывает на палубе корабля на ярком солнце бочку с вином, получается портвейн. Кто-то забывает светочувствительную пластинку в лаборатории и открывает рентген. Кто-то, по рассеянности забывает помыть посуду в лаборатории, уезжает в отпуск, все покрывается плесенью. Так открывается пенициллин. Это глобальные открытия, изменившие Мир. Что уж говорить о дизайне. Особенно дизайне интерьера. Вот уж где «эффект» случайности просто рулит. Если быть точнее, не случайности, а эмпирического опыта. Мало просто проходить мимо случайности, важно ее заметить.

Однажды во время ремонта в кафе «Уно Максимум» витрины в строительных целях завесили полиэтиленовой пленкой. И многие заметили, что в кафе стало как-то уютнее. Не то, чтобы интерьер был плох. Он был, вроде бы, отличным. Но, в кафе с появлением пленки на окнах однозначно стало лучше.

Тут хочется сделать небольшое лирическое отступление, тем не менее, очень важное. Нам, по долгу службы приходится очень много спорить с хозяевами ресторанов, кафе, прочих интерьеров. Понятно, это наша работа. Мы пытаемся отстаивать не очень популярную в нашем губернском захолустье, но мейнстримную в большом мире теорию эмпирического подхода к дизайну интерьера. Мы против излишне «зализанных» «мегареалистичных» визуализаций и прочих теоретических «до» и «вне» работ на строй площадке. Они не о чем. Это почти пальцем в небо. Трата денег, а главное, времени. Хороший дизайнер интерьера делает набросок в общих чертах. Лучше карандашом и акварелью. Технически сложные моменты можно продумать с помощью CAD. Совсем технически сложные продумать и просчитать до пикселя, миллиметра и самореза. Но, только моменты. Никогда нельзя терять главную идею. Тональность всей симфонии. А ее легко потерять или вообще, завуалировать ее отсутствие всякими мегавизуализациями.

Поле боя современного дизайнера интерьера — сам интерьер, стройплощадка. А не его абстрактная модель на компе у человека, который, может быть и в интерьере никогда не был, получил фотки и план из техпаспорта, снятые на айфон  по вотсапу. Как можно делать дизайн пространства, не чувствуя этого пространства? Итог. Масса примеров интерьеров, где вроде бы должно быть хорошо, и денег потратили, и думали год и не один компьютер сожгли, пока визуализировали. А в итоге, неуютно. И посетители не особо жалуют заведение. Визуализировали, визуализировали и вывизуализировли.

А ларчик, возможно, открывается совсем просто и совсем с другой стороны. Например, в помещении получилась резонирующая аккустика. И какой бы золотой декор на туалете вы не разместили, человек будет чувствовать себя в вашем заведении неуютно, и просто не захочет приходить сюда еще раз. А с дизайном, может быть и все в порядке.

Так вот, к нашей теме. Все как один заметили. Что-то изменилось. Стало приятнее. Хочется посидеть и, заодно, попить кофе. Тут же был созван консилиум. Вопрос : «Что просходит?» «Кто виноват?» и «Что делать?». Мы предложили оставить, так понравившийся всем эффект, за счет нанесения на окна пленки с эффектом пескоструйной обработки. Причем, прозрачность окон можно частично оставить. Для этого нужно придумать рисунок, в котором часть окна будет прозрачной, часть матовой. Рисунок мы придумали, вдохновившись геометрией уже сформировавшегося интерьера и эстетикой простых форм. Маятник мысли закачался между Кандинским и Баухаусом. Конечный результат — легкий крен в сторону последнего. И контрольный в голову — сам фон окружающего ландшафта с доминантой в виде великолепного примера советского конструктивизма — драмтеатра. Да еще и в нашей цветовой гамме. Столько «совпадений». Результат не мог не быть «превзошедшим все ожидания».

Ну хватит слов. Они могут быть и полезны, а можно и вообще без них. Смотрите картинки. Небольшая, но приятная работа от «Дизайн-сервис». Дизайн витрин с эффектом пескоструйной обработки стекла в стиле «геометрическая абстракция».