… Характерные черты …

Сегодня российские предприятия – как малые, так и большие, постепенно преодолевают кризисные последствия и выходят на уверенные темпы развития. Увеличиваются и доходы населения. Всё это порождает стремительный рост конкуренции, что, в свою очередь, уравнивает качество товаров различных производителей и марок в одной ценовой категории. Другими словами, покупателю, располагающему определенными средствами, часто становится безразлично, товары какой фирмы приобретать: в рамках одной цены качество будет схожим. На практике же, в быту, это не так. Нередко можно услышать: «ЭТО мне не нравится! А вот ЭТО как раз то, что мне нужно!». Зачастую потребитель не может аргументированно объяснить разницу между «этими» товарами или услугами – различия не принципиальны. Тогда выбор в пользу одного или другого продукта решает механизм явления, получившего название айдентика.

Айдентика (англ. corporate identity) — набор средств, направленных на выделение компании среди аналогичных и создание в глазах потребителя индивидуального узнаваемого образа. Айдентика развивается уже более ста лет. Имеется множество наработок в этой области. Сформированы основные принципы и средства для создания фирменного (корпоративного) стиля. Средства айдентики — это графические элементы и словесные формы, цель которых -создать у потребителя комплексное восприятие товара, информации и услуги.

Итак, для достижения такого «комплексного восприятия», прежде всего, необходимо проанализировать рынок, изучить компании-конкуренты и выяснить, чем ваша компания качественно отличается от других. Важно учесть ключевые вопросы, такие как: географическое местоположение компании (например смысловой образ компании в странах Востока и в Европе должен быть различным), психологию продаж и т. п. На основе полученных данных разрабатывается логотип (от др.-греч., «слово» + «отпечаток») — важнейший элемент, входящий в фирменный стиль компании.

Логотип не только является идентификатором компании на рынке, но, как зарегистрированная торговая марка, помогает защитить права компании в случаях недобросовестной конкуренции. В сознании потребителя наличие логотипа должно быть гарантией качества товара, поэтому, будь то оригинальное графическое начертание названия предприятия и товара, буквенное начертание или комбинация названия и знака, — любой из них должен быть запоминаем, универсален, оригинален, выразителен, функционален, лаконичен.

Необходимо, чтобы логотипы четко ассоциировались с конкретной компанией, продуктом и рынком. Логотип должен обладать эмоциональной нагрузкой: создавать настроение в зависимости от характера товаров или услуг. Например, для логотипа мототехники логично использовать контрастные агрессивные цвета, а для детских товаров – мягкие округлые формы. Примером «идеально» продуманной и воплощенной концепции является логотип компании «Ford».

Сегодня создание эффектных и эффективных логотипов – непростое и трудоёмкое дело, имеющее массу специфических особенностей и отдельных сложностей, справиться с которыми самостоятельно подчас невозможно. Поэтому, чтобы силы, время и деньги не были потрачены зря, разработку логотипа и, в целом фирменного стиля, логично доверить профессионалам. В Орле и Орловской области визуальной айдентикой успешно занимается компания «Дизайн Сервис».

Специалисты «Design Сервис» помогут до мелочей проработать и отобразить видения и стратегические цели Вашей компании на любых графических носителях: от визитной карточки до наружной рекламы. Весь комплекс подобных разработок обобщается в гайдлайн — руководство по применению фирменного стиля. В составе гайдлайна раскрывается стилеобразующая идея, логотип, т.е. прорабатывается и формулируется всё: от нюансов до концепции поведения на рынке, от визиток и образцов фирменных документов, макетов наружной рекламы, сувенирной продукции, веб-дизайна до глобальной рекламной политики.

Со специалистами компании Дизайн Сервис вы сможете сформировать айдентику Вашей компании, что сделает рекламу более эффективной, а образ компании — целостным. Дизайн (от лат. – отмерять) — это сфера деятельности, это искусство, сочетающее в себе художественное творчество и техническое проектирование, направленное на функциональность. Целью дизайна является создание, компиляция, объединение и гармоничное соответствие создаваемой среды и окружающего пространства. Объектом дизайна может стать практически всё. Дизайн охватывает все сферы жизни человека: это и промышленный дизайн, и дизайн среды, дизайн процессов, 3D дизайн, графический дизайн, ландшафтный и архитектурный дизайн, дизайн одежды, обуви, аксессуаров и т.д.