Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate identity) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. «Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных константов, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю (Википедия).

Важность детальной проработки фирменного стиля для любой современной компании, имеющий амбиции расти и развиваться трудно переоценить. Выйти на рынок без позитивного фирменного стиля — значит потеряться в толпе. Да, наверное, в современных условиях, это вообще немыслимо.

Уже имеющийся фирменный стиль, нужно укреплять и развивать. Именно через него компания может себя выразить, показать, чем она занимается. Корпоративная идентификация показывает следующие моменты.

а) что она делает;

б) как она это делает;

в) и что она представляет из себя в целом.

Созданный имидж должен быть стильным, красивым, универсальным (так как носители рекламы очень разнообразны) и позитивным. И тогда можно рассчитывать, что он быстро запомнится, и будет вызывать приятное впечатление. А так же это большое преимущество перед теми компаниями, у которых фирменный стиль отсутствует. В следующей статье поговорим, на что распространяется фирменный стиль.

Основными для компании являются такие моменты, как:
— логотип, фирменный знак
— печатные корпоративные материалы
— здания, постройки
— вывески
— униформа персонала
— корпоративный транспорт
Руководство должно тщательно следить за внешним видом организации. В современном обществе компании вынуждены жестко бороться за привлечение к себе внимания. Первым шагом на этом пути будет создание узнаваемой имиджевой рекламы.

Учитывая предпринятую рекламную стратегию, необходимо определить предположительную структуру проектирования фирменного стиля, а именно: комплект носителей и набор элементов.

Фирменный стиль компании должен рассматриваться как способ повышения качества и эффективности рекламы, как инструмент укрепления престижа компании и как важный коммерческий фактор. Он должен определяться минимумом цветографических элементов предлагаемыми принципами их использования в деловой документации, в рекламных печатных материалах, в прессе, наружной рекламе и других элементах идентификации.

Заданные принципы не должны сковывать творческую инициативу дизайнеров при разработке конкретных объектов — носителей фирменного стиля. Необходимо твердо помнить, что искажение товарного знака, фирменного цвета, пренебрежение модульной версткой полос в рекламных изданиях и замена шрифта другим ведут к разрушению единого образа компании!

В знаке оценивается:

1. Содержание знака

2. Возможность использования в средствах рекламы

3. Различимость

4. Стилистические особенности

5. Убедительность

6. Надежность (устойчивость)

7. Употребимость (актуальность)

8. Региональные черты

9. Индивидуальность

Используем 2, максимум 3 цвета (считая черный, серый, белый тона).

Безопасные и системные цвета-эта часть спектра может иллюстрировать пищевые продукты, т.к все известные нам продукты растительного происхождения имеют родственный этой части спектра цвет. Все остальные цвета будут для пищи неестественного цвета.